В рамках цикла лекций "Пастырские беседы" была прочитана очередная лекция

Главная - О храме - Новости прихода - Архив новостей 2014 год - В рамках цикла лекций "Пастырские беседы" была прочитана очередная лекция

20 декабря 2014 года иерей Павел Миронов провел беседу с прихожанами на тему "Таинство покаяния". Читайте далее краткое содержание лекции.

В ходе беседы были рассмотрены темы греха и борьбы с ним. «Грех есть беззаконие» (1Ин. 3, 4), — говорит апостол Иоанн Богослов. То есть, нарушение законов духовной жизни. А нарушение как физических, так и духовных законов ведёт к беде, к саморазрушению. Также грех противоестественен нашей духовной природе. Он причиняет вред, действует разрушительно, но не на тело, а на душу, а это гораздо хуже, ведь тело временно, тленно, а душа бессмертна. Грех – это также духовная болезнь, человек нарушает данные Богом духовные законы, а потом душа его (а иногда и тело) страдает, болеет. Но самое главное, грех отдаляет человека от Бога, создает преграду, средостение, через которую все тяжелей и тяжелей бывает пробиться. Слова «грех», по-гречески звучит как амартиа, то есть промах мимо цели. И, действительно, большинство грехов люди совершают неосознанно, не ведают, что творят, если бы люди знали, какие тяжелые последствия имеют грехи, многих бы грехов удалось избежать. Но даже несознательный грех, наносит травму душе и приносит горькие плоды. С грехопадением первых людей в этот мир вошел грех, он очень сильно повредил, исказил природу человека. Но для того и сошел на нашу землю Христос Спаситель, чтобы спасти нас от греха, исцелить нашу природу, Он сказал: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9:13 ). Он разрушил власть дьявола, власть греха, указал путь христианской жизни, дал Таинство Покаяния и даровал возможность исцелится от грехов в Церкви. Как победить грех? Об этом сказано в Евангелии. И Господь наш Иисус Христос и проповедник покаяния, Иоанн Креститель, начали свою проповедь словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Чтобы победить грех, нужно сначала очиститься от него, смыть его со своей души. Недаром Иоанн Креститель призывал людей покаяться и омыться в водах реки Иордан. Это было еще не новозаветное крещение, а крещение покаяния. В таинстве исповеди мы как в некой духовной бане омываем свою душу от грехов, мы приходим к Богу и просим у Него прощения, каемся в наших дурных поступках и получаем прощение и разрешение от прегрешений. Грехи как грязь, как скверна, лежат на нашей душе и от этой нечистоты болеет, страдает наша душа. Второе, что нужно помнить: недостаточно просто попросить прощения, поисповедовать грех, по-гречески «покаяние» будет «метанойя», то есть изменение ума. Покаяние – это глубокое осознание греха, это перемена жизни. После покаяния нужно приложить все силы, чтобы больше не повторять исповеданное. И, наконец, третье условие избавления от греха – это плоды покаяния. Иоанн Предтеча учил приходящих к нему: «Сотворите же достойный плод покаяния» (Мф. 3:8). Что это значит? Чтобы победить грех и его разрушительные последствия, нужно после покаяния принести плоды христианской жизни, исправить ошибки, исцелить язвы, нанесенные грехом. «Свято место пусто не бывает», если грех изгнан из души, но его место не занято добродетелями, он очень скоро вернется опять. Чтобы победить грех и склонность к нему, необходимо обращаться к Богу, просить Его о помощи, своими немощными силами мы с грехами не справимся. Да совершать плохие поступки легко и просто, но будет ли легко потом? Нет, не будет, за все в жизни придется платить. Только наши добрые дела принесут нам пользу и настоящую радость и пойдут с нами в вечность. И понуждать себя, как бы это не было трудно, на хорошие дела. Этому учит нас Бог. Конечно, будет непросто, на этом пути нам будут мешать враги нашего спасения, темные силы, но Господь обязательно поможет. Другого пути нам нет.

Также в ходе беседы говорилось об истории формирования чина покаяния, которая включала в себя рассказ об установлении таинства и о практиках публичного покаяния и тайной исповеди в Древней Церкви. Было также сказано о подготовке кающегося к таинству исповеди и кратко была рассмотрена тема о епитимьях.

Следующая беседа будет посвящена таинству елеосвящения.  

Мы не гарантируем корректную работу сайта в браузерах Internet Explorer 6 и Internet Explorer 7. Обновите, пожалуйста, Ваш браузер до версии Internet Explorer 8 или до более поздней версии.