Главная - Жизнь прихода - Паломническая служба - Паломничество к святыням Санкт-Петербурга и в монастырь св. преп. Александра Свирского, 1-4 января 2014 года

Под самый Новый Год - 31 декабря 2013 года состоялась паломническая поездка по святым местам г. Санкт-Петербурга и в монастырь св. преподобного Александра Свирского. «Встречали» мы Новый год в вагоне поезда; попив чаю и помолившись, легли с миром, но в соседнем купе праздновали…

Рано утром 1 января уже 2014 года отправились с вокзала в гостиницу, оставили вещи и поехали на Смоленское кладбище к св. блаженной Ксении Петербургской. Были на молебне в часовне, приложились к гробнице, побывали в Смоленском соборе, который помогала строить своими руками (носила ночами к храму кирпичи) блаженная Ксеньюшка. Затем посетили кладбище и поклонились могилам усопших.

Был полдень и все очень проголодались, но не тут-то было: все кафе, столовые были закрыты, т.к. был праздничный день. Прогулявшись, наверно, пару километров в сторону метро и почти отчаявшись пообедать, я мысленно попросила св. блаженную Ксеньюшку помочь нам, и вдруг, о, чудо! Через дорогу светились окна в каком-то кафе, и оно оказалось открыто, и еще немного дальше также было отрыто кафе, не помню сейчас названия. Мы вошли туда, слегка замерзшие и уставшие после долгих поисков, и, наконец, покушали в тепле и уюте.

Отдохнувшие и насытившиеся, мы отправились в Свято-Иоанновский ставропигиальный женский монастырь на Карповке. Здание монастыря было заложено в 1900 году по проекту епархиального архитектора Николая Никонова. Возводился монастырь на участке земли, пожертвованном отцу Иоанну Кронштадтскому почетным гражданином Санкт-Петербурга Семеном Раменским. Настоятельницей этого монастыря стала монахиня Ангелина (Анна Семеновна Сергеева). В нижнем храме-усыпальнице покоятся мощи св. праведного Иоанна Кронштадтского. Монастырь был назван Иоанновским в честь небесного покровителя батюшки – св. Иоанна Рыльского. Мы с благоговением приложились к святым мощам и помолились. Затем многие пошли на службу. Она была длинной и торжественной, народу было очень много. Ведь это всенощное бдение накануне дня памяти прав. Иоанна Кронштадтского 2 января. Некоторые из нас по немощи не выстояли службу до конца и уехали в гостиницу отдыхать.

Утром 2 января, прочитав утренние молитвы, мы отправились в собор Феодоровской Божией Матери, что находится на Карповке недалеко от Московского вокзала и станции метро «Площадь восстания». Проект этого великолепного храма определялся конкурсом (1909 год) и должен был сочетать традиционные формы древнерусского творчества с новыми тогдашними технологиями. И это прекрасно удалось архитектору Степану Самойловичу Кричинскому. На строительство этого храма собирались средства со всей России. Я не буду описывать его историю и красоту. Информацию можно почитать на сайте храма.

Настоятель протоиерей Александр Сорокин устроил нам небольшую, но очень интересную экскурсию по нижнему и верхнему храму после службы, на которой многие из нас исповедовались и причащались Святых Даров. Во время этой службы пел русский византийский хор. Византийское церковное пение – это одна из древнейших традиций богослужебного церковного пения. В храме я его слушала впервые. Это производит необыкновенное впечатление, забываешь, что ты находишься на земле… Как будто ангелы на небе поют.

Воодушевленные, мы вышли из храма и решили пообедать где-нибудь на Невском проспекте. Пошли пешком, останавливаясь и делая фото время от времени. Паломническая наша братия была очень дружной и веселой. Наконец нашли какое-то кафе и пообедали. Затем продолжили нашу программу, разделившись: некоторые пошли к храму Спаса на крови, а другие к Казанскому собору. Чтобы попасть в храм Спаса на крови, нужно было отстоять длинную очередь. Время было экскурсионное, службы в храме не было. Паломникам нашим там очень понравилось (я, к сожалению, не попала туда). В Казанском соборе также была очередь к Казанской иконе Божией Матери. Мы встали в очередь и приложились к иконе.

Уже порядком уставшие, но не упавшие духом паломники решили еще поехать в Александро-Невскую лавру. Туда мы приехали уже совсем затемно, но вокруг лавры все было празднично освещено гирляндами, летали легкие снежинки, искрясь на свету и была какая-то рождественская радость вокруг. Зашли в Свято-Троицкий собор, служба уже закончилась. Мы осмотрели храм и немного территорию монастыря, было поздно и мы зашли в монастырскую чайную перекусить, после чего поехали отдыхать в гостиницу. День был насыщен, мы устали немного, а наутро мы должны были отправляться в п. Свирское к преподобному Александру Свирскому.

На следующий день, 3 января, проснувшись, умывшись, помолившись и немного позавтракав, кто успел, сели в автобус. Было 8 часов утра. В Санкт-Петербурге все это время было тепло, снега не было вообще, как будто поздняя осень. Но немного отъехав от города, мы увидели, когда рассвело, часов в 11, на полях и в лесу снег.

По дороге в Александро-Свирский монастырь мы заехали в Введено-Оятский монастырь, где покоятся мощи родителей преподобного. Это один из древнейших монастырей России. Зашли в часовню и приложились к мощам св. Варвары и св. Сергия Островских, подали записки и пошли на святой источник в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». Вода в нем минеральная, йодо-родоновая и относительно теплая (+12).

Святой источник помогает от бесплодия и других недугов, в т.ч. от душевных. Источник выглядит как душевая,  святая вода льется из душевой лейки, встроенной в потолок душевой: было довольно необычно стоять под струящейся святой водой, но очень хорошо! «Окунувшись», мы пошли к автобусу, который ждал нас, чтобы отвезти нас в последний пункт нашего паломнического путешествия, п. Свирское к св. преподобному Александру Свирскому.

Приехали мы в обеденное время. Поселок встретил паломников приветливо, нас хорошо разместили в паломнической гостинице, но по разным домам. Оставив вещи, мы пошли в паломническую столовую-кафе, обед уже нас ждал, т.к. мы заранее заказали по телефону. После обеда пошли в монастырь на вечернюю службу. Дорога к монастырю ведет мимо подворья Покрово-Тервенического женского монастыря.

Монастырь Александра Свирского встречает (и провожает) вывеской над аркой: «Молитвами св. преп. Александра Свирского спаси и сохрани вас Господь». Также рядом стоит стенд с информацией о правилах поведения в монастыре и словами (рядом с изображением Господа нашего Иисуса Христа с открытой книгой в руках):

Я – ПУТЬ, а вы не следуете за Мной;

Я – ИСТИНА, а вы не верите Мне;

Я – ЖИЗНЬ, а вы не ищете Меня;

Я – УЧИТЕЛЬ, а вы не слушаете Меня;

Я – ГОСПОДЬ, а вы не повинуетесь Мне;

Я – ваш БОГ, а вы не молитесь Мне;

Я – ваш лучший ДРУГ, а вы не любите Меня;

Если вы несчастны, то не вините Меня.

Территория монастыря очень ухожена и вечером красиво освещена. Шел тихий снег, было необыкновенно торжественно, и такой красивый вид открывался, дух захватывало! А вокруг такая тишина, что, кажется слышно, как снег падает. А колокольный звон, такой милый православным христианам! Представляю, как летом хорошо здесь, в этом северном краю.

Но зима, к вечеру подмораживает, а под ногами снег хрустит, а над головой такое темно-голубое небо со звездами и воздух чистый и вкусный, по-другому не скажешь! Да, москвичи всего этого лишены, и на небо некогда посмотреть, а если и посмотришь, то, увы, ничего подобного не увидишь….

После службы зашли еще раз в кафе попить чаю с купленной в киоске монастырской вкуснейшей выпечкой. Дети побегали перед сном на улице, поиграли в снежки, слепили снежную бабу… Перед сном почитали молитвы и каноны к св. причастию, чтобы утром, исповедавшись, на Божественной литургии причаститься. Спали мы крепко.

Проснувшись, мы пошли на службу, исповедовались, причастились. В конце службы открыли мощи св. преп. Александра Свирского и мы смогли приложиться к его нетленным мощам. После службы мне удалось подойти к отцу Игнатию поговорить о наболевшем. Он был очень ласков и утешал меня. Я потом обратила внимание, что многие к нему подходят. Мы заказали разные требы, а также некоторые набрали освященного песочку. После обеда была очень интересная экскурсия по монастырю, еще немного походили, пофотографировали и с грустью и одновременно радостью попрощались с монастырем и преподобным. Многим, наверно, хотелось бы побывать здесь еще, например, летом. Вечером за нами пришел автобус и отвез нас в г. Лодейное поле прямо к вокзалу.

Утром мы были в Москве…

Прихожанка нашего храма Елена Нечай

Мы не гарантируем корректную работу сайта в браузерах Internet Explorer 6 и Internet Explorer 7. Обновите, пожалуйста, Ваш браузер до версии Internet Explorer 8 или до более поздней версии.