Поездка в Нило-Столобенскую пустынь, 11-12 октября 2014 года

Главная - Жизнь прихода - Паломническая служба - Поездка в Нило-Столобенскую пустынь, 11-12 октября 2014 года

Осенью 2014 года состоялась очередная паломническая поездка от нашего храма: на этот раз прихожане посетили Нило-Столобенскую пустынь. Наш храм помог оплатить поездку одному ребенку и одному взрослому. Предлагаем вашему вниманию впечатления от поездки одного нашего прихожанина.

Рано утром 11 октября 2014 года в 6 часов утра собрались паломники у ворот храма святителя Иннокентия, митрополита Московского в Бескудникове, чтобы отправиться в одно из самых замечательных и святых мест нашей Родины – Нило-Столобенскую пустынь, что находится в Тверской области.

По плану, мы должны были выехать в 6:00, но из-за небольшой задержки водителя, пришлось подождать. Вскоре он приехал и, загрузившись сухим пайком (т. к. мы ехали на 2 дня), отправились в путь, славя Господа. По дороге матушка Ирина Полякова прочла утренние молитвы; был микрофон, так что всё было слышно. После же многие заснули, а мне не спалось.

На самом деле, нас (паломников) должно было ехать более 40, а поехало 18 человек. Думаю, здесь не обошлось без вмешательства темных сил – вряд ли они хотели, чтобы в такое святое место поехало много людей. Тем не менее, поездка, слава Богу, состоялась.

Прежде чем поехать в Нилову Пустынь, мы остановились в Борисоглебском мужском монастыре в г. Торжок Тверской области. Это необычайно красивое место! Сначала мы, собравшись в трапезной монастыря, попили горячего чаю, чтобы накопить сил для дальнейшей поездки. В трапезной кроме нас никого не было, поэтому мы неторопливо попивали чай и наслаждались замечательным местом. На улице стояла солнечная погода.

Чаепитие в Борисоглебском монастыре                                      Михайло-Архангельский храм в Торжке

Затем у нас была необычайно познавательная экскурсия. Елена (местный экскурсовод) рассказала нам историю этого монастыря, когда и кем был построен, что претерпел этот монастырь за всё своё существование и многое другое. Места эти очень красивы. Рядом протекает река Тверца. Монастырь находится на возвышенности, так что оттуда виден сам город. А главное, в городе очень много храмов, и все они находятся друг от друга на очень близком расстоянии. Подобного я ещё никогда не видел, даже на картинах. При виде такой красоты, параллельно слушая экскурсовода, на мгновение показалось, что я очутился в том времени, о котором рассказывала Елена.

Экскурсия в Борисоглебском монастыре

После экскурсии мы направились в следующее замечательное место – село Рашкино. Прибыли туда в 16 часов, где нас встретил отец Александр. К нашему приезду уже был готов вкусный ужин, после которого мы пошли на вечернюю службу. После богослужения все прочитали вечернее правило, а готовящиеся к принятию Святых Христовых Таин - еще и правило ко Причастию. В комнатах, в которых нас поселили, уже были готовы постели; заснули мы очень быстро.

Чаепитие у о.Александра с.Рашкино

Проснувшись в половине 6-ого утра, собравшись и почистив зубы, мы сели в автобус. Уже через два часа мы оказались возле озера Селигер. Я даже представить не мог, что на земле есть такое чудесное место как Нилова Пустынь. Удивительно, но Нило-Столобенский монастырь находится на небольшом острове. Была пасмурная погода. Прибыв туда, увидели, что на озере стоит туман, и это было необычайно красиво. Вокруг было так прекрасно, что даже не могу подобрать слова, чтобы описать. Вдалеке, сквозь туман, виднелись рыбаки, которые трудились уже с раннего утра. От всей этой картины мне сделалось так спокойно, так тихо и умиротворенно. Казалось, будто все проблемы житейские просто исчезли, испарились, не чувствовалось никакой тяжести, а было ощущение, как будто невидимая теплота обитала вокруг и прикасалась…

В храме вначале отслужили акафист преподобному Нилу Столобенскому, а в 9 часов началась Божественная литургия. Многие исповедались, причастились. По окончании службы приложились к святым мощам Нила Столобенского, которые находятся там же, в храме.

Экскурсия в Нило-Столобенской пустыни

В час дня отец Иоанн, местный монах, провел экскурсию для нас по монастырю. Рассказал много необычайно интереснейших фактов о преподобном, показал музей, где собраны различные исторические материалы, и мы узнали, как и чем живут монахи. Отец Иоанн всем понравился, он был веселым, общался со всеми, отвечал на вопросы и даже шутил. Взяв у него благословения, радостные и довольные мы выехали обратно. К этому времени туман уже спал и был виден горизонт. Честно говоря, даже не хотелось уезжать, хотелось дольше остаться в стенах этого монастыря. Надеюсь, нам ещё удастся туда вернуться...

Прежде чем ехать в Москву, мы снова заехали к отцу Александру в Рашкино. Не могли мы уехать, не поблагодарив его за гостеприимство, за угощение, за ночлег. Получив благословения на дорогу, мы двинулись в Москву. Счастливые и довольные поездкой, мы делились впечатлениями. Прибыли мы около 23 часов в храм, откуда и выезжали. Поблагодарив Господа за такую радостную поездку, мы разошлись по домам.

Думаю, из этой поездки каждый из нас унес с собой в своём сердце кусочек счастья, теплых воспоминаний и желание повторить эту поездку, ведь она действительно была чудесной.

Мы не гарантируем корректную работу сайта в браузерах Internet Explorer 6 и Internet Explorer 7. Обновите, пожалуйста, Ваш браузер до версии Internet Explorer 8 или до более поздней версии.